Владимир Аркадьевич Орлов, был человеком недюжинных талантов и весьма примечательной внешности. Седовласый, сутулый, двухметрового роста, с чеканным профилем хищной птицы и умным, каким-то задумчивым взглядом. В безупречном сером костюме, с неподражаемым и очень естественным аристократизмом в каждом жесте и слове. Он мог бы играть в кино – характерные роли тайных вершителей судеб мира. Но преподавал в Кольчугинском техникуме по обработке цветных металлов – теоретическую механику.
Трудно представить, как можно искренне любить такой предмет, но Владимир Аркадьевич любил и преподавал его так, что к нему на семинары приходили даже оболтусы, прогулявшие все остальные пары.
Наверное, у каждого хорошего преподавателя должен быть свой коронный номер, способный вызвать восхищение у аудитории. Испещрив доску чудовищными дробями и интегралами, Владимир Аркадьевич задумывался буквально на пару секунд, и тут же выдавал результат. Студенты даже логарифмические линейки передернуть не успевали.
«Не надо вычислять, — поучал преподаватель, — достаточно быстро прикидывать». Прикидывал он с точностью до третьего знака после запятой, отрицая всякую осмысленность «длинных хвостов – ненужных цифр», заведомо выходящих за пределы погрешностей измерений.
Не семинаре по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) он приводил множество примеров из жизни, как иллюстрацию самых нетривиальных решений.
Владимир Аркадьевич Орлов. Решение без мистики

«Из пункта А в пункт Б отправляется состав. Поскольку в пункте А – спиртзавод, а в пункте Б – завод лакокрасочный, в одной из цистерн – этиловый спирт. Продукт весьма специфичный, а потому подлежащий строгому учету.
Приемка на конечной станции показывает недостачу десяти литров продукта. Утечки, усушки, утруски и прочие испарения исключены. Ответственные товарищи получают разнос, и для усиления надзора ставят новые пломбы.
Все равно 10 литров куда-то испаряются.
Милиция организует сопровождение на всем пути следования. Все равно пропадают 10 литров.
Из опломбированной цистерны, с конвоем. Мистика!
Компетентные органы в мистику не верили, они и раскрутили дело, своими методами. Потому что не родилось еще на Руси такого большого жлоба, который может ведро спирта в одиночку употребить. Употребляли целым коллективом, а то что знают двое, знает и свинья. Когда спирт из цистерны слит, акт составлен, ругань отзвучала – цистерну отгоняют на запасной путь. Ночью к ней подходит мужичек, открывает люк, и достает оттуда ведро, подвешенное на тросике. Ведро заполняется вместе с цистерной, но сохраняет свое содержимое при сливе. Все попытки выяснить, куда пропал спирт, безрезультатны. Потому что на время проверки он никуда не пропадал. Он пропадет и будет использован в будущем».
Владимир Аркадьевич зачем-то снимал очки в толстой роговой оправе и внимательно смотрел на аудиторию. Он догадывался, что до некоторых полный смысл веселой байки дойдет не сразу. Но задержится в памяти, как спирт в том ведре.