Архитектурный вызов

Кирпичный стиль. Наш город меняется. Изменения эти неизбежно вызывают толки и пересуды – тем более, если они на виду. Весомы, изящны и зримы. Старое здание ОМВД по адресу: ул. Ленина, 15 после переезда полиции на улицу Шмелева представляло собой весьма печальное зрелище. Причем, весьма продолжительное время. А платить за его содержание все равно приходилось. Но однажды вопрос был решен – здание в историческом центре взяло в свои руки ООО “Строй-Мастер” (генеральный директор Камо Гаспарян), и теперь там размещен сетевой магазин. Но речь пойдет не о функционале – а о внешнем виде, дизайне здания.

Он – своего рода вызов, потому что просто шикарен для нашего скромного городка. Как брендовые итальянские ботинки на простом, честном трудяге.
Юлия Ремизова – профессиональный дизайнер фасадов – в соавторстве с Норайром Гаспаряном сумела бросить этот вызов депрессивной среде.

К сведению. Кирпичный стиль

Кирпичный стиль – условное название «одного из течений рациональной архитектуры конца XIX века. Это название дано по внешним признакам: использование натурального цвета и фактуры кирпича без последующей штукатурки или облицовки, поэтому в строгом смысле не согласуется с научным определением художественного стиля, а ближе к понятию «технический приём» – такое определение дает Российский гуманитарный энциклопедический словарь.

В этом стиле построена, например, Берлинская строительная академия или «Строительная академия Шинкеля» – высшее учебное заведение для подготовки строителей-проектировщиков, геодезистов и специалистов других строительных дисциплин. Располагается она в центре Берлина на Шинкельплац. Немцы гордятся этим образцом архитектуры, считают своим национальным достоянием.

Цепь традиций

Казалось бы – где Берлин, а где Кольчугино? Однако, связь – вот она, почти на поверхности. Бывшее здание ОМВД возвели еще до революции как Правление заводов товарищества Кольчугина. Фактическими хозяевами тогда были именно подданные кайзера – братья Вогау. Кирпичный стиль в начале века был на самом пике моды по всей Европе. Управляющему Владимиру Ивановичу Штуцеру сам Бог велел учитывать эти обстоятельства. Интересно: красно-кирпичный облик Ленинского поселка – прямое следствие выбора архитектурного облика здания правления и домов заводских специалистов.

Ленинский поселок задумывался как проект «Города-Сада» (помните у Владимира Маяковского?). Главным архитектором проекта назначили Владимира Дмитриевича Адамовича, работавшего в то время главным архитектором Госпромцветмета. В своем проекте Адамович старался сохранить стиль, уже сложившийся при застройке призаводской территории.

Кстати, напомним читателям, что В.Д. Адамович – яркий представитель стиля модерн, лучший ученик архитектора Ф.О. Шехтеля. По его архитектурным проектам построены дом в Спасопесковском переулке в Москве (сейчас в нем находится резиденция посла США), старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы, дом управляющего ткацкой фабрикой в г. Юрьев-Польском и др.

Цепь традиций продолжается, и новый облик старого здания – стал еще одним ее звеном.

  • Медь – двигатель прогресса

    Развитие металлургии. Великолепная пластичность, ковкость, относительно невысокая температура плавления и удивительная красота меди – вот…

  • Медь — всему голова

    Семь металлов создал свет По числу семи планет: Дал нам космос на добро Медь, железо,…

  • Списокъ учениковъ

    (некоторые подробности старорежимного образования) Две любопытные тетрадки попали к нам в руки. На титульном листе…

  • Про царя, козу и девочку Полю

    300-летие дома Романовых. Бабушка моя, Пелагея Ивановна Павлова, родилась в деревне Кащеево, Юрьев-Польского уезда, Владимирской…